Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » LAME MP3 Encoder
LAME MP3 Encoder
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Последняя версия LAME и описание настроек
Drown363Together
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
Цитата andreiaga73 ()
Для себя я выбрал такой путь: постепенно заменяю всю фонотеку mp3 на lossless - как на компьютере так и на портативных устройствах /там использую lossywav/, благо сейчас нет проблем в размерах памяти физических носителей. И действительно многие композиции раскрываются эмоционально совсем по другому если их слушать в хорошем качестве.
Хм..., а ты сможешь в слепом тесте определить где lossless, а где mp3320 ?
Живи мечтой
andreiaga73
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Оффлайн
Цитата Drown363Together ()
Хм..., а ты сможешь в слепом тесте определить где lossless, а где mp3320 ?

Я смогу отличить, а ты сможешь? Если бы не нужны были новые, более качественные, аудиокодеки такие как:qaac, opus, ogg и др. то действительно mp3 320 был бы венцом lossy кодирования. Но уже в 1998 году был разработан MPC (Musepack) кодек, который на высоких битрейтах действительно было тяжело отличить от lossless. Ваш вопрос  - вопрос последователя "секты ABX".
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Цитата andreiaga73 ()
Я смогу отличить
Чрезвычайно не хватает Вашего сообщения в соответсвующей теме.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
tamerlania
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
Обнаружил такую тему: конвертировал flac в mp3, потом посмотрел ReplayGain - оказался разный. Конвертировал по правилам: —silent -b 320 -q 0 —noreplaygain - %d
Как такое могло случится, что RG разный?! Использовал LAME 3.100
Сообщение отредактировал tamerlania - Суббота, 10 Ноября 2018, 19:37
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Цитата tamerlania ()
посмотрел ReplayGain - оказался разный
Насколько разный? Небольшие изменения при конвертации в mp3 (и вообще lossy) возможны и не являются чем-то необычным.
Если изменения существенные, проверьте, не включены ли в настройках конвертера какие-нибудь DSP.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 10 Ноября 2018, 22:48
Aleхmetal
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
--silent -b 320 --noreplaygain - %d ОПРЕДЕЛЁННО ЛУЧШАЯ НАСТРОЙКА, ОСТАЛЬНЫЕ НЕ АКТУАЛЬНЫ ДЛЯ ЭТОГО КОДЕКА
Сообщение отредактировал Aleхmetal - Среда, 19 Декабря 2018, 19:29
m14u
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Цитата Aleхmetal
[...]-b 320 [...]
ОПРЕДЕЛЁННО ЛУЧШАЯ НАСТРОЙКА, ОСТАЛЬНЫЕ НЕ АКТУАЛЬНЫ ДЛЯ ЭТОГО КОДЕКА

--abr 320 -q0 ОПРЕДЕЛЁННО ЛУЧШАЯ НАСТРОЙКА, ОСТАЛЬНЫЕ НЕ АКТУАЛЬНЫ ДЛЯ ЭТОГО КОДЕКА
Твоё слово против моего. До встречи в суде (abx).
Сообщение отредактировал m14u - Четверг, 20 Декабря 2018, 10:09
Joi
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Вопрос к знатокам.

Будьте добры, поясните как работает команда --clipdetect (приведите пример как правильно указать его в командной строке)
(в описании к Lame, к данному параметру предлагается ознакомится с --replaygain-accurate и пр. - Не смог одолеть!!!)

...что именно мне требуется:
- ...какие можно применить команды, чтобы кодек контролировал клиппинг и работал по потолку, т.е. при кодировании использовались максимальные Дб, но не было клиппинга ???
- ...либо посоветуйте другие команды для борьбы с клиппингом, но не ReplayGain, где по стандарту 98Дб, вместо нужного максимума и без выхода за пределы.

...использую не foobar2000, ...часто требуется в старый карманный плеер
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Цитата Joi ()
поясните как работает команда --clipdetect

Из описания команд к lame.exe
Цитата
--clipdetect enable --replaygain-accurate and print a message whether
clipping occurs and how far the waveform is from full scale

Т.е. при использовании этой команды в консоль просто будет выведена инофрмация о наличии клиппинга, возникшего при кодировании.
Выглядит это примерно так:

Цитата Joi ()
как правильно указать его в командной строке
Да так прямо и указать. При этом, конечно, НЕ указывать --noreplaygain.

Цитата Joi ()
- ...какие можно применить команды, чтобы кодек контролировал клиппинг и работал по потолку, т.е. при кодировании использовались максимальные Дб, но не было клиппинга ???
- ...либо посоветуйте другие команды для борьбы с клиппингом, но не ReplayGain, где по стандарту 98Дб, вместо нужного максимума и без выхода за пределы.
Автоматически за один присест добиться желаемого Вами результата не получится.

А слышите ли Вы клиппинг, возникающий при кодировании из lossless в mp3?
Прикрепления: 3102097.jpg (186.4 Kb)
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 23 Декабря 2018, 04:18
Joi
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн

Цитата
Автоматически за один присест добиться желаемого Вами результата не получится.
в этом я уже убедился, ...ищю так сказать более простой способ.
...получается бессмысленно подбирать команды ???
Есть какие то мысли, как все же попроще и толково это сделать ???
и..., может ли сам кодек сделать то, что делает ReplayGain (в плане того, чтобы не применять ReplayGain как доп. утилиту) ???
Цитата
А слышите ли Вы клиппинг, возникающий при кодировании из lossless в mp3?
в конечном mp3 - да, причем часто (...проявляется в виде "хрипа" на низких (естественно ярко в плеерах не на ПК)).
...на разных битрейтах клиппинг разный, чем ниже (...включается НЧ), тем больше/сильнее.

...поясню как делаю я: ...использую Audacity (...из простых программ), ...занижаю Дб, если требуется подравниваю (малость) лимитером (знаю, что не правильно, но для телефона или карманного плеера - приемлемо), далее кодирую, ...результат смотру в том же Audacity с функцией отображения перегрузок (если перегрузки есть, то занижаю еще Дб и повторяю кодирование, т.е. повторяю эту процедуру до нужного результата). - Напрягает постоянное подравнивание в лимитере, и постоянная проверка перегрузок после кодирования. (- использую именно занижение Дб (по методе ReplayGain), а не компрессию или что-то др. способствующее убиванию качества).
- пояснил так сказать на пальцах, ...на практике с разным битрейтом выполнять это - мучение.

...прошу обратить внимание: по поводу "из lossless в mp3". Во многих lossless Audacity не отображает перегрузки... (- тут я только занижаю Дб, ...без использования лимитера)

...есть вариант - Mp3Gain, но если потребуется лимитер, то не подойдет. - Это нормально для пакетной...
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Цитата Joi ()
в конечном mp3 - да, причем часто (...проявляется в виде "хрипа" на низких (естественно ярко в плеерах не на ПК)).
Можете поделиться парой файлов? Оригиналом lossless и сделанным из него mp3, в котором слышите клиппинг?
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Joi
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн

Цитата
Можете поделиться парой файлов?
парой нет, но один давненько лежит у меня, а так..., частенько встречаются (делюсь как-бы только ярким примером)

- оригинал: FLAC

- результат не выкладываю, т.к. сами можете откодировать при --silent -b 320 -q 0 --noreplaygain и посмотреть на результат в Audacity (клиппинг очень насыщенный).
- ...если снизить до 94Дб, то нормально играет в старом карманном плеере.
- ...если понизить битрейт, то и Дб придется снижать. И..., это еще в природе случается:

...бывают ситуации, когда не найти что-то в lossless и требуется кодировка MP3 -> MP3 или другие форматы (с учетом битрейта (который часто малый) у исходного материала). Вот тут то и начинаются извращения со снижением Дб и лимитером...

- при работе с "настоящим" lossless, т.е. при кодировании его в MP3 с высоким битрейтом - проблем меньше (да и в малый - сносно), а вот "MP3 -> MP3 или другие форматы" - это трудность (хотелось бы, чтобы кодек сам контролировал перегрузки).
dixen18
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Оффлайн
Цитата Joi ()
MP3 -> MP3 или другие форматы
Это по-моему вообще бессмысленно
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Цитата Joi ()
в конечном mp3 - да, причем часто (...проявляется в виде "хрипа" на низких (естественно ярко в плеерах не на ПК)).
Цитата Joi ()
- оригинал: FLAC- результат не выкладываю, т.к. сами можете откодировать при --silent -b 320 -q 0 --noreplaygain и посмотреть на результат в Audacity (клиппинг очень насыщенный).
Конкретно в этом примере клиппинг получается ни разу не насыщенный - максимум +0.55 дБ. Слушал в Sennheiser HD380 на Cowon iAudio7, Samsung GT-S5610 (явно не самые современные устройства), не услышал клиппинга. Бас долбит и гудит чётко, без хрипов. Вы уверены, что дело в клиппинге самого mp3, а не в чём-то другом, в наушниках, например? А насыщенный клиппинг - это, если бы было децибел так +6. Например вот так. Но это уже патология. Происхождение файла мне точно не известно.

Добавлено (23 Декабря 2018, 23:32)
---------------------------------------------
Цитата Joi ()
...поясню как делаю я: ...использую Audacity (...из простых программ), ...занижаю Дб, если требуется подравниваю (малость) лимитером (знаю, что не правильно, но для телефона или карманного плеера - приемлемо), далее кодирую, ...результат смотру в том же Audacity с функцией отображения перегрузок (если перегрузки есть, то занижаю еще Дб и повторяю кодирование, т.е. повторяю эту процедуру до нужного результата). - Напрягает постоянное подравнивание в лимитере, и постоянная проверка перегрузок после кодирования. (- использую именно занижение Дб (по методе ReplayGain), а не компрессию или что-то др. способствующее убиванию качества).
- пояснил так сказать на пальцах, ...на практике с разным битрейтом выполнять это - мучение.
Вы убавляете громкость для каждого файла отдельно?
Процесс можно немного упростить, например так. Кодируете, сканируете получившиеся mp3 через Replaygain, записываете теги в файлы, экспортируете инфу через foo_texttools в текстовый файл (или можно никуда не экспортировать, а настроить отображение нужной инфы в плейлисте, или просто не закрывать табличку с результатами сканирования). Глядя на значения пиков определяете, на сколько нужно понизить (или даже повысить) громкость, а затем кодируете заново, используя в DSP плагин, которым можно изменить громкость (например foo_dsp_xgeq, foo_dsp_amp). Это точно быстрее, чем кодировать каждый трек по несколько раз, и перепроверять через Audacity.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 23 Декабря 2018, 23:42
Joi
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Rollinnn, благодарю за отклик и за совет!!!
Сообщение отредактировал Joi - Понедельник, 24 Декабря 2018, 01:09
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
В оригинальной сборке 3.100 от tmkk присутствует какой-то баг: с -S --noreplaygain -V 0 кодер на некоторых файлах вылетает с ошибкой. При этом закодированный файл получается повреждённым. Пример файла, вызывающего ошибку - https://yadi.sk/d/AhH9rUK6XrUB-A Обнаружено не мной - https://audiophilesoft.com/news/new_lame_3_100/2017-10-15-145#ent2794 Мной проверено на 32-битной Windows 7 на core i3 3245.
При этом в модифицированных версиях tmkk patch + clang 6.0 + msvc2010 lib + icl 16 lib и tmkk patch + fastcrc patch + clang 8.0 snapshot (Full LTO) + msvc2010 lib ошибка не возникает.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Tony_BeeGod
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Приветствую!
Интересует вопрос, можно ли опознать апконверт при помощи простого архиватора? Сам пробовал делать апконверты и проверять, вроде метод рабочий. У такого лже-файла ведь меньше реальной информации, значит его можно хорошо ззжимать. Простым спектрам как-то нет доверия, потому что непонятно. Может запись такая или еще чего. Музыку как-то привычнее слушать, а не смотреть на нее.
Что я упускаю? Не сильно знаю матчасть… Буду благодарен любым разъяснениям. scratch
Прикрепления: 0400152.jpg (23.2 Kb) · 2155476.jpg (24.5 Kb)
HOMEBOY
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn10736В оригинальной сборке 3.100 от tmkk присутствует какой-то баг: с -S --noreplaygain -V 0 кодер на некоторых файлах вылетает с ошибкой. При этом закодированный файл получается повреждённым. Пример файла, вызывающего ошибку - https://yadi.sk/d/AhH9rUK6XrUB-A Обнаружено не мной - https://audiophilesoft.com/news/new_lame_3_100/2017-10-15-145#ent2794 Мной проверено на 32-битной Windows 7 на core i3 3245.При этом в модифицированных версиях tmkk patch + clang 6.0 + msvc2010 lib + icl 16 lib и tmkk patch + fastcrc patch + clang 8.0 snapshot (Full LTO) + msvc2010 lib ошибка не возникает.

Какой LAME использовать лучше на ваш взгляд?
Сообщение отредактировал HOMEBOY - Среда, 01 Мая 2019, 14:06
Arachnid
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
Наткнулся на билд LAME 3.100 от 06.08.19. В -V0 на одном материале битрейт выше (299 против 261), по сравнению с оф. версией. Помнится, была версия 3.100 alfa 2, может быть на ее основе наклепали?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Arachnid, там же чётко сказано что это.
Цитата
Bundle compiled with Intel 19 Compiler. SVN update as of 2019-08-06
Все изменения можно посмотреть здесь - https://sourceforge.net/p/lame/svn/commit_browser
В официальном changelog'е по состоянию на 2019-07-23 значится следующее
Цитата
Patch submitted by KO Myung-Hun, patch ticket [ #80 ] OS/2 patches
Patch submitted by Elio Blanca, patch ticket [ #82 ] Take advantage of terminal width on printing file names
Bug fix for item [ #496 ] A critical bug in init_xrpow_core_sse
Bug fix for item [ #500 ] Buffer overflow in encoder
Bug fix for item [ #501 ] Encoder: Assertion 'eov->bitrate_index <= cfg->vbr_max_bitrate_index' failed during ABR encoding
Bug fix for item [ #444 ] msacmdrv.h (structure packing alignment)
https://sourceforge.net/p....mat=raw
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Среда, 02 Октября 2019, 16:06
KoshaK
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Проблема такая. Кодирую при помощи Lame 3.100 из FLAC в MP3 320 (CBR). При стандартных настройках (-S --noreplaygain -b 320 - %d) спектр получается нормальным. А при попытке кодировать с хорошим качеством (--silent -b 320 -q 0 --noreplaygain - %d) спектр ВНЕЗАПНО показывает разряженность выше 16 кГЦ. Значит ли это, что кодирование происходит неправильно (может LAME багованный), и у меня на q3 (стандарт) качество лучше, чем на на q0? Файлы в обоих случаях получаются по весу абсолютно одинаковыми (до байта), - что странно. Или это нормально, что спектр у лучшего файла выглядит хуже, чем у файла с более простым кодированием? Прилагаю скрины. Прошу помощи.

FLAC: https://i111.fastpic.ru/big/2019/1123/b8/_0bf53d82fa1e9453e20fa88793ec17b8.jpg

MP3 q3: https://i111.fastpic.ru/big/2019/1123/64/_7a0ee217f12157b104017fdfc4b9b464.jpg

MP3 q0: https://i111.fastpic.ru/big/2019/1123/0d/_d0ff90f7abe400c17f0fb9d3b8f0a80d.jpg
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
KoshaK, да, так оно и получается. С q 0 высокие высокие частоты на спектрограмме выглядят более разреженными.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 23 Ноября 2019, 04:58
KoshaK
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
KoshaK, да, так оно и получается. С q 0 высокие высокие частоты на спектрограмме выглядят более разреженными.
Спасибо, но как по факту? q0 действительно лучше? Спектру не нужно верить? Это такой баг отображения? Если я хочу получить самое лучшее
качество в МП3 мне q0 использовать?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
На вопрос, является ли багом такое поведение на высоких частотах, смогли бы ответить разве что разработчики.
Цитата KoshaK ()
q0 действительно лучше?
Надо найти того, кто слышит разницу, если такие есть pardon
Про q 0 не знаю, но во всяком случае q 2 может иметь слышимые отличия (вроде как в лучшую сторону) от q 3 - https://audiophilesoft.ru/forum/3-85-3280-16-1386795671
Для рутрекера я всегда кодировал mp3 с q 0. Никто не жаловался на качество.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
KoshaK
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Спасибо большое. Вы мне очень помогли. worship  thumbs_up  yahoo
RatFink
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Оффлайн
не кодировал в мп3 с версии лэйма... не помню какой). Тут что-то решил попробовать v3.100. И оказалось, что я никакой походу разницы не слышу на V2. ABX производить не стал (если бы показалось что слышу, то стал бы). Послушал всяких знакомых вещей от брутал-дэза и грайнда до хард-рока и блюза... (электронику вообще не слушаю). Ну нормально все). Походу я счастливчик, которому можно кодировать в небольшой битрейт в самый совместимый формат. Я рад. Или это лэйм так шагнул вперед или я оглох)?
Спамеры - не люди!Они хуже вшей.
Сообщение отредактировал RatFink - Среда, 28 Октября 2020, 22:37
zub35
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Оффлайн
RatFink, https://svn.code.sf.net/p/lame/svn/trunk/lame/doc/html/history.html
Изменения в качестве кодирования - красный цвет без приставки Bug fix.

Последнее и окончательное улучшение было в версии LAME 3.99 beta 0, а именно PSY model и VBR, а далее только фиксы ошибок.

Хотя была еще 3.100 alpha версия которая так-же имела фикс качества, но была забракована ибо имела качество чуть хуже чем у 3.99.5.
Дальнейшие попытки найти еще более лучшее качество не увенчались успехом.
Сообщение отредактировал zub35 - Суббота, 31 Октября 2020, 04:39
Soundscape
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Цитата RatFink ()
Или это лэйм так шагнул вперед или я оглох)?
Наверное вы просто начали получать от музыки удовольствие,невзирая на формат,битрейт и т.д. )
RatFink
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Оффлайн
Цитата Soundscape ()
получать от музыки удовольствие
да, наверное. Как и раньше, пока меня не поразила магия огромных цифр. Года четыре как освободился от нее, до сих пор в себя прихожу)
Спамеры - не люди!Они хуже вшей.
Soundscape
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
RatFink, У меня та же история
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » LAME MP3 Encoder
Поиск: