• Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Частотный слух, восприятие ВЧ, порог слышимости и проч.
Частотный слух, восприятие ВЧ, порог слышимости и проч.
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Частотный слух: что мы слышим на самом деле?
Проверка порога слышимости на различных частотах
Xiph.org: Загрузки в формате 24/192 — почему они не имеют смысла (свободный перевод)
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Цитата

Всего комментариев: 5
0  
[5]
domician   (Сегодня 11:15)


Любой lossy кодек впосит очень длинный хвост высших гармоник и IMD. Другое дело, что иногда то, что хочешь, в качестве не найти.



0  
[4]
NGC6611   (Сегодня 00:16)


Ожидаемый результат на самом деле (но следующую статью определенно жду). Читал еще год назад статью Монти Монтгомери "Why 24-bit/192kHz music downloads make no sense", там довольно доступно все он разложил по полочкам.
Порог слышимости тому виной. Довольно несложно воспринимать отдельный звук частотой 16-20 кГц (и выше мб) при относительной тишине, а вот отделить этот звук от низко- и среднечастотных примерно такой же громкости невероятно сложно.
Что-то мне подсказывает, что успешно ABXнуть на срезе 18 кГц не выйдет crazy

Понятное дело, почему мп3 128 так плохо звучит - из-за уже давно устаревшего алгоритма вносятся серьезные изменения и в среднем диапазоне частот, что легко ощущается. Другое дело aac и ворбис - если так же забомбить срез до 16 и дать установку кодировать в 128, то они будут звучать на порядок лучше, за счет более современных алгоритмов.



0  
[3]
sergbill   (Вчера 19:46)


кодирую в MP3 в первую очередь для портатива (ну и для музончика, который иногда можно и послушать, но сохранять lossless нет смысла), потому --lowpass 16 считаю весьма полезным, по моим наблюдениям около 11% объёма экономится.



0  
[2]
sergbill   (Вчера 19:38)


попробуйте в качестве тестового трека
Candlemass - A Sorcerer's Pledge



0  
[1]
domician   (Вчера 12:17)


Все правильно - про это уже давно писали психоакустики и физиологи, но почему-то больше верят всяким шарлатанам - хиэндщикам. Хотя дитя 5 лет отроду разницу услышат, а деду под 90 можно обрезать и на 10 kHz.




Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Благодарствую за перевод worship
Прекрасно, что теперь эта статья будет доступна на русском языке, можно будет тыкать носом даже тех, кто не в ладах с английским, больше никто не отвертится от истины crazy
Вторая часть есть в планах? Там-то самое интересное.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Четверг, 28 Ноября 2013, 18:17
domician
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Прекрасно, что теперь эта статья будет доступна на русском языке, можно будет тыкать носом даже тех, кто не в ладах с английским, больше никто не отвертится от истины

Ошибаетесь уважаемый... Для манофилов, как и любых других верующих, это в лучшем случае безразлично, а маркетологи авторов таких и подобных статей с удовольствием сожгли бы на костре.
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Цитата domician ()
а маркетологи авторов таких и подобных статей с удовольствием сожгли бы на костре

угу. я удивляюсь, как это Монти до сих пор жив :D

Цитата Rollinnn ()
Вторая часть есть в планах?

а как же. в скором времени будет.
sergejholod
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Оффлайн
вот это поворот!!! sarcastic вангую прокатившуюся волну сомоубийств среди "Аудиофилов" rofl
Качество звука улучшится, но ты этого не заметишь. (c) Анонимус
NGC6611
Группа: Эксперты
Сообщений: 35
Статус: Оффлайн
sergejholod, да маловероятно это. Упертых не переубедить. Подавляющее большинство хайрезофилов боятся DBT похлеще, чем ядовитых змей. Они найдут тысячу и одну причину увильнуть от слепого теста. Будут свято уверены, что отличают фрагмент в 24\192 от правильно сделанного из него 16\48, хотя сами уверенно провалят DBT 16\44.1 lossless vs. 16\44.1 mp3 320.
sergbill
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Оффлайн
да 24/192 от mp3 320 16/44.1 не отличают на профессиональном студийном! оборудовании (хотя я со своими проблемными органами слуха отличил, но в полный 0 в ABX уйти не удалось), своего товарища такого уже вылечил sarcastic
Сообщение отредактировал sergbill - Воскресенье, 01 Декабря 2013, 22:14
Donscoy
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4380428 вот пример официального издания хай реза
sergejholod
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Оффлайн
Цитата Donscoy ()
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4380428 вот пример официального издания хай реза
это вы к чему?
Качество звука улучшится, но ты этого не заметишь. (c) Анонимус
Donscoy
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
"Последнее время я занимался поиском «экстремальное-качественных» аудиозаписей с целью выявить в слепом тесте хоть какие-то отличия между 16- и 24-битным аудио." цитата с сайта, просто пример издания в хайрезе, для сравнения.
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Donscoy, скачал. Фактический ДД - 50 дБ. Только в паузах между треками -130 дБ, вот и все преимущества от 24 бит.
Donscoy
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
ну я и не спорю, как уже писал ранее неоднократно, качаю такие записи в основном из-за мастеринга, потому как он существенно отличается от сидишного.
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Donscoy, всё-таки очень хочется найти настоящий хай-рес, хотя бы 96-100 дБ. Электронику хотя бы.
ins
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата
Затем всё упирается в условия записи: фоновые шумы в помещении, шум оборудования, дыхание музыкантов в конце концов.

Во многих жанрах нет ни микрофонов, ни помещений

Разницу между 16/44.1 и 24/96 улавливаю, но только в ABX-тесте, поэтому всё приводиться в классический 16/44.1 ради экономии места "если нет разницы - зачем платить больше"
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Цитата ins ()
Разницу между 16/44.1 и 24/96 улавливаю

ну наконец-то. Семплы, и лог теста в студию!

Цитата ins ()
Во многих жанрах нет ни микрофонов, ни помещений

речь шла о живых инструментах.
ins
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Audiophile ()
Семплы, и лог теста в студию!

Слушалось исключительно для себя, поэтому даже не помню что именно, ни говоря о логах.
Могу только точно сказать, что это было что-то из релизов Cryo Chamber (они есть на рутрекере).

Цитата Audiophile ()
речь шла о живых инструментах

Это не важно, суть - ваши доводы не работают.
Сообщение отредактировал ins - Суббота, 07 Декабря 2013, 00:16
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Цитата ins ()
Это не важно, суть - ваши доводы не работают.

скорее у вас они попросту отсутствуют

Цитата ins ()
Слушалось исключительно для себя, поэтому даже не помню что именно, ни говоря о логах.
Могу только точно сказать, что это было что-то из релизов Cryo Chamber (они есть на рутрекере).

"незнание правил не освобождает от ответственности..."
sergejholod
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Оффлайн
Цитата ins ()
Это не важно, суть - ваши доводы не работают.
есть же вот такие люди facepalm
Качество звука улучшится, но ты этого не заметишь. (c) Анонимус
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Цитата
Есть несколько контролируемых тестов, подтверждающих этот факт, но я приведу последние результаты — Audibility of a CD-Standard A/D/A Loop Inserted into High-Resolution Audio Playback — полученные нашими учеными, членами сообщества Boston Audio Society.К сожалению, для скачивания полного отчета требуется членство AES.
Есди кому интересно , то вот он, этот полный отчёт - http://www.drewdaniels.com/audible.pdf

Добавлено (08 Января 2014, 16:28)
---------------------------------------------
Цитата Audiophile ()
всё-таки очень хочется найти настоящий хай-рес, хотя бы 96-100 дБ. Электронику хотя бы
Ну вот, например:
Цитата
Minimum RMS Power:    -95.02 dB    -104.14 dB
Maximum RMS Power:    -3.88 dB    -3.88 dB
На спектрограмме та точка, где -104.14 выглядит так:

Т.е. это не тишина. Интересует?
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Rollinnn, конечно интересует!
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
http://yadi.sk/d/Yq3knChUFePVb
Хм, оказывается разные версии Adobe Audition по разному динамический диапазон меряют. Совсем по-разному. В третьей было:
Цитата
Minimum RMS Power:    -95.02 dB    -104.14 dB
Maximum RMS Power:    -3.88 dB    -3.88 dB
А в пятой получилось:
Цитата
Maximum RMS Amplitude:    -21,59 dB    -25,92 dB
Minimum RMS Amplitude:    -92,47 dB    -96,87 dB
Выходит, что ложная тревога shame
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
TMainStream
Группа: Эксперты
Сообщений: 316
Статус: Оффлайн
Цитата ins ()
Это не важно, суть - ваши доводы не работают.
Вот он вам завидует
AlexIT
Группа: Эксперты
Сообщений: 62
Статус: Оффлайн
Rollinnn
Цитата Rollinnn ()
Хм, оказывается разные версии Adobe Audition по разному динамический диапазон меряют. Совсем по-разному. В третьей было:

Максимум и минимум RMS это не совсем "динамический диапазон". Это Root Mean Square. Аудио делится на маленькие кусочки (window/окна), в этих отрезках считается RMS = среднее квадратическое мощности/амплитуды, и дальше из этих значений берется минимальное, максимальное, среднее. В зависимости от выбраного размера окна будут разные результаты. Если окно большое, резкий громкий пик в тишине даст небольшой RMS. Но при этом динамический диапазон на этом отрезке может быть ого-го.
Стоит ли вообще мерять динамический диапазон по RMS? Не уверен. Разве что, если окно будет совсем маленьким...
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Цитата AlexIT ()
Стоит ли вообще мерять динамический диапазон по RMS? Не уверен. Разве что, если окно будет совсем маленьким...


по чем же еще? RMS напрямую связан с мощностью и воспринимаемым уровнем громкости.
AlexIT
Группа: Эксперты
Сообщений: 62
Статус: Оффлайн
Цитата Audiophile ()
по чем же еще? RMS напрямую связан с мощностью и воспринимаемым уровнем громкости.

ИМХО, тишину (фоновый шум) по RMS, выделив нужное место. А максимум - по пикам.
IronAngel72
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Думаю подобные статьи заказывает SONY чтобы не уронить свое лицо после CD.
kung2002
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Я думаю, что статья очень хорошая и перевод тоже. Хорошо, что автор перевода не вносит ни каких собственных выводов, хотя они и так всем ясны. Что касается выставления настроек воспроизведения в том же Foobar, считаю необходимым выставлять в ресемплере 48 KHz и на выход посылать звук в 24 bit. Потому, что есть собственные тесты в  RMAA, показывающие более качественное воспроизведение именно в 24 по сравнению с 16 и именно в 48 по сравнению с 44.1 на моей звуковой карточке Audigy SE.
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
если что, в статье речь исключительно о формате распространения конента
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Цитата kung2002 ()
Что касается выставления настроек воспроизведения в том же Foobar, считаю
необходимым выставлять в ресемплере 48 KHz и на выход посылать звук в 24
bit. Потому, что есть собственные тесты в  RMAA, показывающие более
качественное воспроизведение именно в 24 по сравнению с 16 и именно в 48
по сравнению с 44.1 на моей звуковой карточке Audigy SE.

Потому что в случае с Audigy SE происходит некачественный ресемплинг, если пытаться воспроизвести через неё поток с частотой семплирования отличной от 48 или 96 кГц. Т.к. ЦАП у неё работает только на частоте кратной 48 кГц Для большинства современных звуковых карт обязательный ресемплинг неактуален.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 14 Января 2014, 17:08
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Частотный слух, восприятие ВЧ, порог слышимости и проч.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: