WavPack 5.1.0 x86/x64

Дата обновления: 18 Июня 2017
2017-06-18T11:17
Audiophile's Software
Windows
Multimedia

WavPack

Сайт | История

Беспотерьный аудио кодек. Позволяет сжимать (и восстанавливать) 8-, 16-, 24- и 32-битные (floating-point) аудиофайлы. Поддерживает многоканальные потоки и высокие частоты дискретизации (sampling rate). Как у других способов компрессии без потери качества, эффективность сжатия зависит от исходных данных, но обычно она лежит в диапазоне между 30 % и 70 % для обычной популярной музыки, немного выше для классической музыки и других источников с более широким динамическим диапазоном.

WavPack также включает уникальный «гибридный» режим, который предоставляет все преимущества сжатия без потерь с дополнительным бонусом: вместо создания одного файла, в этом режиме создается относительно небольшой файл высокого (точнее, указанного при кодировании) качества с потерей (.WV), который может проигрываться сам по себе, а также файл «коррекции» (.WVC), который (в комбинации с предыдущим .WV) позволяет полностью восстановить оригинал. Для некоторых пользователей это означает, что им никогда не придётся выбирать между сжатием без потерь и с потерей качества.

[СКАЧАТЬ] (0.39 МБ)


Настройка

Использование:
wavpack.exe [параметры] <входной_файл> <выходной_файл>

Примечание: укажите "-" вместо входного файла для кодирования со STDIN.

Основные параметры:
* -b <bitrate>    битрейт (lossy)
Включить гибридное lossy кодирование с заданным битрейтом. Значене задается в кбит/с и может быть в диапазоне от 24 до 9600 (для стандартной частоты дискретизации 44.1 кГц минимальный битрейт - 192).



* --blocksize=<size>    размер блоков
Установка размера блоков в семплах - от 128 до 131072.



* -c    файл коррекции
Создать файл коррекции (при гибридном режиме).



* -cс    максимальное гибридное сжатие
По умолчанию при создании файла коррекции WavPack оптимизирует качество lossy файла, при этом общая степень компрессии может уменьшаться. Данный же ключ делает приоритетной задачей повышение общей компрессии (отношение (lossy файл+файл коррекции)/исходный файл), при чем качество lossy файла в этом случае может уменьшается (т.к. например не используется Noise Shaping).



* -f/-h/-hh    режим сжатия
Режим сжатия - быстрое/высокое/очень высокое (если ни один из этих параметров не указан, используется обычный режим сжатия). Для lossless кодирования регулирует соотношение скорость сжатия/размер, для гибридного также влияет на качество lossy файла.



* -i    игнорировать продолжительность
Игнорировать продолжительность указанную в заголовке WAV.



* -m    MD5 сигнатура
Рассчитать и сохранить в выходной файл MD5 сигнатуру несжатых данных.



* --merge-blocks    слияние блоков
Выполнять слияние соседних блоков с одинаковой избыточностью. Работает только в lossless режиме и только в сочетании с ключом --blocksize (см. выше). Понижает минимально допустимый размер блоков до 16 семплов.



* -q    тихий режим
Минимизировать вывод в консоль.



* -x<n>    дополнительное сжатие
Включение асимметричного кодирования (скорость кодирования зависит от материала). Может принимать значения от 0 до 6 (по умолчанию - 1). Высокие значения приводят к значительному снижению скорости кодирования (на декодирование не влияет). Асимметричный режим может дать хороший прирост сжатия для синтетических сигналов (тестовые семплы и т.п.), для обычной музыки малоэффективен.



[Полный список параметров (EN)]


Рекомендации по настройке (для конвертера foobar2000)

Высокая степень сжатия, приемлемая скорость кодирования/декодирования (с калькуляцией MD5):
-m -i -q -hh - %d

Средний уровень сжатия. Высокая скорость компрессии, повышенная скорость декомпрессии (с калькуляцией MD5):
-m -i -q - %d

Скриншот с примером:

ВАЖНО!
[Принципы настройки конвертера foobar2000]

Информация от спонсора

GOACAPULCO.NET: самые лучшие программы со всего интернета, собранные и удобно организованные на одном ресурсе. Здесь Вы сможете легко, удобно найти и скачать популярные программы. Также на сайте есть раздел статей о софте.

 
   
Категория: Кодеры и утилиты (+ настройка) | Автор: | Добавил: Audiophile
Просмотров: 42781 | Рейтинг: 5.0/5, голосов: 1
Комментариев: 9
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
0   Спам
[8] igor-tf (13 Июня 2012 01:09)
igor-tf
А как обстоит дело с расходом ресурсов при проигрывании файлов WV(имею в виду lossy WV) ?
0   Спам
[9] Ramires (28 Июля 2012 01:58)
В среднем, Wavpack в 2-3 раза медленее декодирует, чем FLAC.
0   Спам
[7] aiju (10 Июля 2011 22:08)
Можно ли добавить непосредственно в файл WV картинку (как это делается в формате MP3), если да, то приведите пример.
Ответ: При кодировании - просто добавьте ключ --write-binary-tag "Cover Art (Front)=@file.ext", где file.ext - полный или относительный путь к изображению.
Для готового файла wv это можно сделать через foobar2000 (Tagging->Attach pictures). Также можно использовать Mp3Tag или другой редактор тегов.
0   Спам
[6] Илья (25 Февраля 2011 07:27)
Почему в поле "Highest BPS..." для WavPack указано 32, а для Flac, APE - 24 ? Нужно ли это поле когда-то корректировать или настройка 32 годится для всех случаев?
Ответ: Читайте о параметре тут:
https://audiophilesoft.com/publ....-1-0-27
0   Спам
[5] igor-tf (18 Декабря 2010 11:44)
igor-tf
пожалуйста расскажите подробнее о lossy режиме этого кодера,если можно.Каким образом удается уменьшить размер файла не прибегая к использованию психоакустики?... Только пожалуйста не отсылайте на гидроген,а объясните на русском. :)
Ответ: Ну, принцип работы похож на lossyWAV - динамическое понижение разрядности + нойз шейпинг для вынесения шумов квантования в менее слышимую область частот. Ну и joint stereo конечно.
0   Спам
[4] igor-tf (14 Июля 2010 13:24)
igor-tf
Почему Фубар при проигрывании файла WV(lossy+correction) отображает битрейт как для лосслесс файла? Причем я даже перемещал файлы коррекции в другой каталог! Все равно отображает как лосслесс.И если файлы коррекции в другой папке-как фубар их находит???
Ответ: Он и должен отображать битрейт lossless, если файл получен в гибридном режиме. Только вот если файл коррекции не в папке с файлом WV, часть данных будет теряться - будет проигрываться только lossy часть.
0   Спам
[3] igor-tf (11 Июля 2010 19:01)
igor-tf
Попробуйте Mp3TAG - в настройках выберите нужный формат тегов.
Пробовал уже.Отлично работает. Просто хотелось без дополнительного софта обойтись.

Ответ: Из описания параметров:

Quote

С этим разобрался уже.

0   Спам
[2] igor-tf (11 Июля 2010 18:34)
igor-tf
При кодировании в WV Фубар сохраняет теги в APEv2. Как заставить фубар прописывать еще и тег ID3v1?(coreplayer не видит тегов APEv2...)
Ответ: Насколько знаю, в фубаре это невозможно, да и не уверен, что стандартом предусматривается.
Попробуйте Mp3TAG - в настройках выберите нужный формат тегов.
-1   Спам
[1] igor-tf (11 Июля 2010 00:36)
igor-tf
в настройках конвертера Фубара для wavpack есть вторая шкала регулировки Additional processing. Для чего она?
Ответ: Из описания параметров:

Quote
-x[n] = extra encode processing (optional n = 1-6, 1 = default)

Like pre-4.0 versions of WavPack (and many other compressors), WavPack 4.60 normally works "symmetrically" in that encoding and decoding operate at about the same rate (regardless of the mode used). However, WavPack has an option to work "asymmetrically", so that extra processing can be done during encoding to provide better compression, but with NO corresponding cost to decoding performance!

This is enabled with the -x option and provides an average improvement in CD music compression of about 1% in "fast" mode, about 0.5% in the normal mode, and still less in the higher modes. Because the standard compression parameters are optimized for "normal" CD music audio, this option works best with "non-standard" audio (synthesized sounds, non-standard sampling rates, etc.) where it can often achieve enormous gains. The default level (n=1) provides a decent improvement with little cost in encoding speed and is recommended for all but the most time critical encoding. Higher levels provide some marginal improvement with an increasing cost of encoding speed. The highest levels (n = 4-6) are extremely slow but can provide significant improvement in special situations (i.e. synthesized sounds).