ReplayGain

Дата обновления: 22 Декабря 2011
2011-12-22T18:45
Audiophile's Software

ReplayGain

ReplayGain (дословно — «усиление повторного воспроизведения») — название технологии разработанной для получения одинаковой воспринимаемой громкости воспроизведения аудио файлов. Она определяет алгоритм измерения воспринимаемой громкости аудио данных.

ReplayGain позволяет получить одинаковую громкость для всей треков музыкальной библиотеки. Это называется "Track Gain». Также RG позволяет получить одинаковую среднюю громкость отдельных подмножеств треков (альбомов), при этом сохранив различия громкости треков внутри этих подмножеств. Это называется "Album Gain"/ Особенно важно это при прослушивании классических музыкальных альбомов, потому как более тихие части классических произведений (симфоний, концертов) должны оставаться тише, чем более громкие.

ReplayGain отличается от пиковой нормализации. Пиковая нормализация гарантирует лишь то, что максимальная амплитуда достигнет определенного уровня, но не гарантирует одинаковой громкости. ReplayGain измеряет эффективную мощность (RMS мощность после применения эквализации кривыми равной громкости), а затем соответствующим образом меняет амплитуду сигнала. Таким образом, файлы, обработанные ReplayGain, усилены более равномерно, чем пиково нормализованные.

Целевая громкость

Целевая громкость практически всех ReplayGain утилит — 89 dB SPL, хотя в спецификации ReplayGain и SMTPE рекомендуется уровень на 6 дБ ниже.

Clipping

Обычно запись выполнена таким образом, что самые громкие звуки не клиппированы, однако использование ReplayGain может привести к появлению клиппинга, в тех случаях, когда средняя громкость песни ниже целевого уровня. Таким образом, при воспроизведении громкость тихих треков увеличивается, и фрагменты с громкостью выше средней, особенно с высоким уровнем низких частот, превысят максимальный допускаемый форматом уровень и будут искажены. Будут ли слышны искажения — зависит от характера звуков и вашего слуха.

Различные реализации ReplayGain предусматривают несколько способов борьбы с клиппингом. Некоторые из них включают «pre-amp» (предусилитель), которое выполняет увеличение или уменьшение громкости перед применением обработки ReplayGain. Другие имеют функцию предотвращения клиппинга (prevent clipping) для уменьшения усиления ReplayGain настолько, чтобы предотвратить появление клиппинга (основываясь о пиковом значении записанном в метаданных), однако это понижает эффективность ReplayGain. Некоторые рекомендуют использование компрессора/лимитера (ограничителя) для предотвращения или исключения клиппинга — независимо от причины его возникновения.

Реализации

Существуют различные реализации ReplayGain, каждая со своими особенностями. Большинство из них используют метаданные для задания значение, на которое плеер должен изменить уровень громкости. Некоторые модифицируют сами аудио данные, но также допускают возможность использования мета-тегов.


Информация от спонсора

SalePOS: интернет-магазин оборудования для автоматизации предприятий. Здесь http://salepos.ru/catalog/CHekovye_printery/ Вы можете выбрать и заказать чековые принтеры от ведущих мировых производителей: Sewoo, CITIZEN, Sam4s и др.

 
   
Категория: Теория | Автор: | Добавил: Audiophile
Просмотров: 10504| Рейтинг: 5.0/5, голосов: 1
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]